следователя из спецотдела по расследованию пыток в полиции приходится на один регион России
Источник: «Русский репортер», «Общественный вердикт»На все регионы России было выделено только 60 следователей, которые служат в спецотделе по расследованию пыток в полиции. При этом Следственный комитет ежегодно получает по 80 000 сообщений о преступлениях, совершенных сотрудниками правоохранительных органов.
После скандального дела о пытках в казанском отделе полиции «Дальний» Следственный комитет создал специальный отдел по расследованию преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов. Предполагается, что эти следователи будут заниматься только делами против полицейских и таким образом будут вырваны из порочной связки «следователь-оперативник», которая во многом вынуждала следователей покрывать преступления оперов (ведь им потом еще работать вместе по раскрытию других дел).
Однако в реальности этот спецотдел так и не заработал, уверены правозащитники. На все 85 регионов России было выделено только 60 следователей, которые служат в этом спецотделе. Таким образом, в среднем на один регион сейчас приходится 0,7 следователя по делам о полицейских пытках.
При этом приказ предполагает, что двадцать три из числа этих следователей должны сидеть в Москве (город, область и центральный аппарат), десять — в Петербурге, а на каждый федеральный округ полагается по три штатных единицы.
«Это значит, что на один субъект Федерации в Центральном и Приволжском округах будет приходиться по одной пятой части следователя, в Сибири — четверть, в Северо-Западном и Дальневосточном округах — треть следователя. Меньше повезло оборотням в погонах, обитающим в Южном, Уральском и Северо-Кавказском округах: там за ними по региону будут гоняться аж по полследователя. Тем самым Следственный комитет официально признал, какой процент дел о полицейском беспределе он собирается расследовать», — пишет ознакомившийся с приказом «Русский репортер».
На ситуацию с расследованием пыток в полиции создание такого спецотдела не повлияло, констатируют правозащитники. По словам руководителя ассоциации «Агора» Павла Чикова, статистика Следственного комитета показывает, что ежегодно ведомство получает по 80 000 сообщений о преступлениях, совершенных сотрудниками правоохранительных органов. После всех этих сообщений возбуждается только 5 000 уголовных дел.
«Это шесть процентов, при этом Следственный комитет утверждает, что в 94% случаев нет оснований для возбуждения уголовных дел – либо заявители лгут, либо отсутствует повод для возбуждения, либо невозможно адекватно установить, что же произошло», — говорит Чиков.
«Спецотдел Следственного комитета по расследованию преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов, превращен в чистую фикцию», — уверен руководитель «Комитета против пыток» Игорь Каляпин.
Источники: «Четверть следователя» («Русский репортер»), «Реформа полиции: сверка часов» («Общественный вердикт», Москва, 2014), «Чтобы полицейский сел» («ОВД-Инфо»)
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке
Горинову запросили три с половиной года лишения свободы за беседы с другими осужденными, которые «все время пытались узнать его мнение» о политике