рублей достигает сумма штрафа за призывы к «массовому одновременному пребыванию» возле здания суда
Источник: часть 1 и часть 3 статьи 20.2.2 КоАПТакие поправки были внесены в Кодекс об административных правонарушениях летом 2014 года. Теперь статья 20.2.2 КоАП наказывает за организацию или публичные призывы к «массовому одновременному пребыванию граждан» в общественных местах, в том случае, если оно привело к «нарушению общественного порядка». Нарушением порядка, в частности, называются «помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры».
Отдельным пунктом в статье оговариваются случаи, когда подобное «массовое одновременное пребыванию граждан» происходит перед зданиями судов или учреждениями ФСИН.
В качестве наказания за организацию и публичные призывы к собранию под окнами суда — подобных тому, что было возле Замоскворецкого суда во время приговора по первой волне «болотного дела» — закон предусматривает штраф от 150 до 300 тысяч рублей, либо арест до 20 суток, либо до 200 часов общественных работ.
Как отмечают представители проекта «ОВД-Инфо», которые занимаются мониторингом задержаний на акциях протеста и состояния свободы собраний в России, им пока не известно ни одного случая, когда человек был бы привлечен к административной ответственности по этим пунктам.
«Я смотрю на практику, которая есть в судах, и вижу, что судьи уже запутались в этих частях, и сами правоохранители во всех частях этих запутались. … Я вижу, что сама система начинает путаться в этом количестве подпунктов. Хитрые законодатели попытались обложить со всех сторон, а правоприменители уже с этим не справляются. Это такая зарегулированность, что это просто уже перестает работать», — так комментировала «ОВД-Инфо» новые изменения в КоАП Наталья Звягина, эксперт по свободе собраний Московской Хельсинской группы.
Источники: КоАП, «ОВД-Инфо»
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке
Горинову запросили три с половиной года лишения свободы за беседы с другими осужденными, которые «все время пытались узнать его мнение» о политике