уклонистов от армии за последние пять лет получили штрафы, а не реальный срок
Источник: статистика судебного департамента при Верховном судеНесмотря на то, что в России с 2017 года растет число осужденных за уклонение от военной службы (часть 1 статьи 328 УК), к штрафу приговаривают в 98% случаев, а реальный срок уклонистам за последние пять лет не назначали ни разу.
Число осужденных по статье об уклонении от призыва на военную службу за последние пять лет выросло в 1,6 раза — с 645 в 2017 году до 928 в 2021-м. При этом в 98% случаев подсудимых приговаривали к штрафу, следует из данных судебного департамента при Верховном суде. Внимание на это обратил консультант правозащитного проекта «Сознательный отказ от военной службы в России», оказывающего помощь военнослужащим и призывникам.
За пять лет к реальному лишению свободы за уклонение от армии не приговорили ни одного подсудимого. Лишь в восьми случаях за пять лет уклонисты получили условный срок, еще девять человек приговорили к обязательным работам. В остальных случаях подсудимым назначали штрафы.
Суммы штрафов при этом небольшие, хотя статья предусматривает штраф до 200 тысяч рублей. Однако в 69% случаев штраф не превышал 25 тысяч, а в 99% дел осужденные по решению суда выплатили не более 100 тысяч рублей.
«Есть люди, которые отказываются и от военной, и от альтернативной гражданской службы по своим убеждениям. Эти убеждения не защищаются Конституцией и законами, а влекут ответственность по статье 328 УК, — объясняет юрист правозащитного проекта в разговоре с "Медиазоной". — И хотя она предполагает ответственность до двух лет заключения, никого к реальному сроку по ней не привлекают. Без отягчающих обстоятельств нельзя назначить реальный срок впервые привлекающемуся к уголовной ответственности за преступление небольшой тяжести».
Источник: статистика судебного департамента при Верховном суде
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке
Горинову запросили три с половиной года лишения свободы за беседы с другими осужденными, которые «все время пытались узнать его мнение» о политике